Гусеничный трактор ВТГ-90А
Назначение Тракторы ВТГ-90А и ВТГ-90М (гусеничные) сельскохозяйственные, общего назначения, тягового класса 3 по ГОСТ 27021, климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150. Предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения дорожно-строительных, землеройных и мелиоративных работ, а также – работ коммунального назначения.
Технические характеристики
Трактор ВТГ-90А оснащен дизелем А-41СИ-02 производства ОАО «Алтайский моторный завод», в тракторе ВТГ-90М установлен дизель Д-245.5S2 производства ОАО «Минский моторный завод». Трансмиссия – механическая, включает муфту сцепления, карданную передачу, коробку передач, задний мост, правую и левую конечные (бортовые) передачи.
По заказу на трактор могут устанавливаться вал отбора мощности (ВОМ), ходоуменьшитель или реверс-редуктор. Муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа. Передача карданная – телескопический вал с двумя универсальными карданными шарнирами на игольчатых подшипниках открытого типа с механическим тормозком муфты сцепления. Обеспечивает передачу крутящего момента и компенсацию перекосов и несоосности между валом муфты сцепления и валом коробки передач (ходоуменьшителя или реверс-редуктора).
Коробка передач – механическая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая включению и выключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус. Мост задний состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и тормозных устройств. Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста и состоят из пары шестерен и ведущих колес. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.
Вал отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор, частично независимый, со сменными шестернями и хвостовиком, устанавливается на заднюю плоскость корпуса трансмиссии. Служит для привода рабочих органов машин и орудий различного назначения, агрегатируемых с трактором. Выходной хвостовик имеет две скорости вращения – 540 мин -1 или 1000 мин -1.
Крутящий момент на ВОМ передается от первичного вала коробки передач, а при комплектации трактора ходоуменьшителем или реверс-редуктором – соответственно от ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора. Изменение частоты вращения ВОМ осуществляется заменой шестерен редуктора ВОМ. Управление движением трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующих посредством пневмоусилителей следящего типа.